-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в zextheredeye

 -¬сегда под рукой

 -я - фотограф

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8745

—оветские люди глазами фашистов

¬оскресенье, 20 ‘еврал€ 2011 г. 16:49 + в цитатник

 Ќаиболее достоверный источник информации о нашей истории - это документы наших врагов.
»стори€ ¬еликой ќтечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков на основе материалов фашистов. 
ѕубликуемые ниже документы 1942 и 1943 годов свидетельствуют о том, как в результате наблюдени€ за остарбайтерами (определение, прин€тое в “ретьем рейхе дл€ обозначени€ людей, вывезенных из стран ¬осточной ≈вропы с целью использовани€ в качестве бесплатной или низкооплачиваемой рабочей силы) изменились представлени€ немецкого населени€ о —оветском —оюзе и его люд€х. ѕеред войной и на начальном этапе войны немецка€ пропаганда рисовала граждан ———– так, как их изображают современные российские —ћ» - репрессии, голод, лагерь, зона, работали и воевали из-за страха перед Ќ ¬ƒ и комиссарами, были необразованы, ленивы, тупы, подлы, занимались, в основном, доносами и т.п.
ќднако год войны показал ошибочность такого представлени€ о ———– и его люд€х, заставил фашистов изменить методы ведени€ пропаганды. Ёти секретные доклады имперской службы безопасности были подготовлены дл€ высшего руководства нацистской √ермании и потому содержат информацию, свободную от пропагандистских корректив.
„ита€ эти документы, с одной стороны, невольно испытываешь чувство гордости за советских людей - это были Ћюди, а с другой, чувство возмущени€, - за какое же быдло держат современные —ћ» росси€н, потчу€ их предвоенными разработками геббельсовских специалистов. ’от€, возмущение необоснованное: уровень пропаганды соответствует мировоззрению, знанию истории населением. 

Ќј„јЋ№Ќ»  ѕќЋ»÷»»
Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» и —ƒ
”правление III
Ѕерлин, 17 августа 1942 г.
—¬ II, ѕринц-јльбрехтштрассе, 8
—екретно!
Ёкз. N 41
Ћично - ƒоложить немедленно!

—ообщени€ из империи N 309
II. ѕредставлени€ населени€ о –оссии
¬ последнее врем€ из различных частей империи и от всех слоев населени€ поступают многочисленные сообщени€ о том, что население во все большем объеме стремитс€ представить себе взаимопереплетающуюс€ картину —оветского —оюза: страны, обстановки внутри нее, людей, внутренних и внешних условий их существовани€. ѕри этом чаще всего выражаетс€ мнение, что прежние представлени€ в ходе войны против —оветского —оюза во многом изменились, и возникает р€д противоречий, которым трудно дать удовлетворительное объ€снение.

1. Ќаша прежн€€ пропаганда против —оветского —оюза подчеркивала, что коммунистическо-большевистска€ система была основана евре€ми как система чудовищного угнетени€ и нищеты всего русского населени€. ќсобенно подчеркивалось различие между большевистской идеологией и агитацией, и действительным положением в —оветском —оюзе. Ёта пропаганда породила представлени€, которые недавно были подтверждены как правильные на выставке "—оветский рай". »менно эти представлени€ были снова подтверждены в письмах и рассказах наших солдат.  артина —оветского —оюза и его людей предстает как исключительно мрачна€, как состо€ние ужасного упадка и страшной нищеты. “еперь же среди простых людей часто можно услышать такие за€влени€, как: "» в этой ужасной стране должны были после войны поселитьс€ немцы!" - "”же никого и ничем нельз€ заманить ехать туда!" - "» даже если мен€ будут заставл€ть, ничего из этого не выйдет!"

2. —огласно этим представлени€м, —оветский —оюз был страной чудовищного беспор€дка. ¬споминаетс€ многолетн€€ впечатл€юща€ информаци€ о дезорганизации, например, в сельском хоз€йстве и на транспорте, о невыполнении п€тилетних планов в области промышленности и т.д. Ќо уже в первые мес€цы войны против —оветского —оюза в св€зи с этой проблемой возникло чувство, что мы стали жертвой определенного заблуждени€. Ѕольша€ масса вооружени€, его техническое качество, гигантска€ индустриализаци€ страны вызвали первые озадачившие нас впечатлени€, которые противоречили существенным аргументам прежних представлений о —оветском —оюзе. —олдаты на основе собственного опыта также сообщали, что, нар€ду с примитивностью и нищетой масс, они видели огромные сооружени€, гигантские промышленные предпри€ти€ американского типа, электростанции и т.д. ќни задают себе вопрос, как все это осуществил большевизм? "«десь должны также про€витьс€ и положительные силы?"

3. —оветские люди преподносились как жестокие скотоподобные существа. ¬ лице комиссаров и политруков они превращались просто в "недочеловеков". —ообщени€ о зверствах, которые имели место в первые мес€цы восточного похода, подкрепл€ли убеждение, что военнослужащие вражеской армии €вл€ютс€ "бести€ми". — озабоченностью спрашивали, как мы поступим в будущем с этими "зверьми". ћногие немцы полагали, что их нужно будет полностью уничтожить. ¬месте с сообщени€ми о злоде€ни€х убежавших русских военнопленных возник определенный страх в св€зи с тем, что эти типы в большом количестве могут прибыть в пределы империи и использоватьс€ в качестве рабочей силы. Ёто уже сегодн€ поднимает дл€ многих немцев вопрос о духовном отношении к тыс€чам остарбайтеров. »менно среди наших рабочих было отмечено, что эти русские часто про€вл€ют смышленость, ловкость, быстроту в понимании даже сложных процессов в работе машин. ћногие довольно быстро изучили немецкий €зык и совсем не выгл€д€т такими, которые получили плохое начальное образование. Ётот опыт сделал противоречивыми прежние представлени€ о люд€х с востока.

4. ¬осточных людей в целом рассматривали как неполноценных в расовом отношении. „асто там выискивали лиц с чертами монгольских и тюркских народов, с тем, чтобы нагл€дно и €рко продемонстрировать звериный характер солдат —оветской армии. Ётому противоречат рассказы многих солдат о том, что монголы и тюрки €вл€ютс€ хорошими солдатами, что часто они чистоплотнее и смышленее других и не попали полностью под вли€ние большевизма. —реди мужиков также встречаетс€ много высоких блондинов с голубыми глазами, а во многих докладах с ”краины говоритс€ о том, что люди там по сравнению с √ерманией €вл€ютс€ очень примитивными и ведут простой образ жизни, но выгл€д€т здоровыми, зачастую добродушными, трудолюбивыми и радостными.

5. ќсобенно сильно занимает немцев проблема боевой мощи  расной јрмии, котора€ нар€ду с количеством и качеством удивительного вооружени€ €вилась второй большой неожиданностью. ƒо сегодн€шнего дн€ упорство в бою объ€сн€лось страхом перед пистолетом комиссара и политрука. »ногда полное безразличие к жизни истолковывалось исход€ из животных черт, присущих люд€м на востоке. ќднако снова и снова возникает подозрение, что голого насили€ недостаточно дл€ того, чтобы вызвать доход€щие до пренебрежени€ жизнью действи€ в бою. –азличными пут€ми приход€т к мысли, что большевизм привел к возникновению своеобразной фанатической веры. ¬ —оветском —оюзе, возможно, многие люди, главным образом молодое поколение, придерживаютс€ мнени€, что —талин €вл€етс€ великим политиком. ѕо меньшей мере большевизм, безразлично какими средствами, вселил в большую часть русского населени€ непреклонное упорство. »менно нашими солдатами установлено, что такого организованного про€влени€ упорства никогда не встречалось в ѕервую мировую войну. ¬полне веро€тно, что люди на востоке сильно отличаютс€ от нас по расово-национальным признакам, однако за боевой мощью врага все же сто€т такие качества, как своеобразна€ любовь к отечеству, своего рода мужество и товарищество, безразличие к жизни, которые у €понцев тоже про€вл€ютс€ необычно, но должны быть признаны.

6. ƒалее много раздумий вызывает пространство, ландшафт и климат на востоке. ѕо этому вопросу существуют сравнительно единые представлени€. √лавное в них: бесконечность и однообразие русских просторов, русска€ зима, пришедшие в упадок деревни и т. д.  аждый задает себе вопрос, кто должен ехать в эту страну. »з прежних представлений о природе –оссии никаких стимулов дл€ этого не может возникнуть.  ака€-либо де€тельность на востоке уже сегодн€ предстает дл€ многих, как "перевод в пор€дке наказани€".

¬ целом, учитыва€ все эти суждени€, невольно приходишь к мысли, что –оссию и ее людей нельз€ привести к одному знаменателю. ƒо войны нам было очень мало известно о реальном положении в –оссии, и сейчас, как следует из частично противоречивых высказываний, пон€тий и представлений, мы знаем в основном все еще очень мало. ƒа, сейчас, кажетс€, даже труднее создать достоверную картину из отдельных факторов русского и досоветского периода, из того, что должно быть приписано большевистскому времени и что сводитс€ к освобождению от большевизма, что вообще €вл€етс€ русским и показательно дл€ него, что представл€ет собой лишь единичные утверждени€, которые не могут быть применены ко всем люд€м и ко всему пространству. —уществует мнение, что прежнее единое представление не согласуетс€ или больше не согласуетс€ с многогранной действительностью, и, с точки зрени€ будущих задач, которые дл€ многих немцев придетс€ решать на востоке, возникает желание преодолеть имеющиес€ противоречи€ и создать четкую реальную картину пространства и людей на востоке.
 

Ќј„јЋ№Ќ»  ѕќЋ»÷»»
Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» и —ƒ
III управление
Ѕерлин, 15 апрел€ 1943 г.
—¬ II, ѕринц-јльбрехтштрассе, 8.
—екретно!
Ёкз. N 74
Ћично - ƒоложить немедленно!

—ообщени€ из империи N 376

III. ѕредставлени€ населени€ о –оссии:
результаты использовани€ в империи советских военнопленных и остарбайтеров.
ƒо начала открытых враждебных действий против —оветского —оюза 22 июн€ 1941 г. немецкий народ за совсем небольшим исключением знал о —оветском —оюзе, о его социальной и экономической структуре, о культурной жизни только из печати, кинофильмов, выступлений пропагандистов и тенденциозной литературы.
ѕодавл€ющее большинство немецкого народа видело поэтому в —оветском —оюзе антигуманную и бездуховную систему насили€ и представл€ло себе советских людей как обреченную, полуголодную отупевшую массу.
Ќа сотни тыс€ч направленных сюда остарбайтеров и военнопленных немцы смотрели как на живых свидетелей большевистской системы, в результате чего прежний образ –оссии и созданные пропагандой представлени€ о советском человеке могли пересматриватьс€. —огласно многочисленным докладам с мест, сильно расширились и углубились различи€ во мнени€х немцев всех слоев. Ќаселение, как и прежде наход€сь под вли€нием ведущих средств информации, убеждено в необходимости войны против советского режима и никак не склонно ставить себ€ при сравнении с советскими русскими на одну ступень с этими представител€ми восточных народов. ¬о врем€ все повтор€ющихс€, иногда весьма оживленных дискуссий очень часто высказываютс€ мнени€, что люди из —оветского —оюза лучше, по крайней мере, не так плохи, как об этом думали, делаютс€ выводы о жизни в —оветском —оюзе, а также возникают определенные возражени€ против созданных германской пропагандой представлений. “ак, уже по прибытии первых эшелонов с остарбайтерами у многих немцев вызвало удивление хорошее состо€ние их упитанности (особенно у гражданских рабочих). Ќередко можно было услышать такие высказывани€:
"ќни совсем не выгл€д€т голодающими. Ќаоборот, у них еще толстые щеки и они, должно быть, жили хорошо".
ћежду прочим, руководитель одного государственного органа здравоохранени€ после осмотра остарбайтеров за€вил:
"ћен€ фактически изумил хороший внешний вид работниц с востока. Ќаибольшее удивление вызвали зубы работниц, так как до сих пор € еще не обнаружил ни одного случа€, чтобы у русской женщины были плохие зубы. ¬ отличие от нас, немцев, они, должно быть, удел€ют много внимани€ поддержанию зубов в пор€дке. ¬о многих отношени€х мы, пожалуй, были информированы не совсем точно или же не были оповещены об обстановке со стороны высших инстанций" (г. ƒортмунд).
—омнени€ в прежних представлени€х о –оссии вызвали у немцев особенно следующие наблюдени€.

1.Ѕольшевистска€ безбожность и религиозность остарбайтеров
” нас всегда указывалось на то, что большевизм искоренил религию, про€вл€л нетерпимость к церкви, религиозным веровани€м. ¬ то же врем€ в империю в ходе привлечени€ на работу остарбайтеров с территорий, находившихс€ ранее под властью —оветов, прибыло бесчисленное количество людей, которые, что бросаетс€ в глаза, имеют при себе маленькие расп€ти€, портреты богоматери или иконы. ќсобенно это замечаетс€ в католических районах империи.  роме того, у этих остарбайтеров, особенно у женщин, часто про€вл€етс€ глубока€, врожденна€ религиозность. »з этого немецкое население заключает, что при советской системе, котора€ боролась с религией, люди вполне имели возможность про€вл€ть свою веру. ¬от что говоритс€ по этому поводу в одном из докладов, поступивших из кресть€нских районов, прилегающих к Ћигницу:
"¬сеобщее мнение по сравнению с прежним сильно изменилось.  ак утверждают, все, что нам говорилось о большевизме и безбожности преувеличено. ¬се это только пропаганда. —огласно рассказам наход€щихс€ здесь советских гражданских рабочих, в –оссии имеетс€ еще много церквей, где можно беспреп€тственно молитьс€".
ќдна работница из этого же района сказала: "я думала, что у русских нет религии, однако они даже мол€тс€".
»з Ѕреслау один начальник отдела учета доложил: "ќстарбайтеры должны у мен€ регистрироватьс€ дл€ заведени€ на них карточек. ѕри этом они почти всегда за€вл€ют о своей принадлежности к православной церкви. ѕри указании, что в —оветском —оюзе господствует безбожье и пропагандируетс€ атеизм, они объ€сн€ют, что это имеет место в ћоскве, ’арькове, —талинграде, –остове и других крупных промышленных центрах, в меньшей степени - в Ћенинграде. ¬ сельской местности советские русские €вл€ютс€ очень религиозными. ѕочти каждый из опрошенных русских доказывал свою христианскую веру тем, что имел с собой небольшую цепочку с маленьким крестиком.  роме того, они сказали, что, веро€тно, молодые остарбайтеры были частично причастны к атеистическому движению, но вообще о безбожии в —оветской –оссии не может быть и речи. Ёто была лишь пропаганда".
ќб одном нагл€дном примере сообщили из ‘ранкфурта-на-ќдере. «десь могли наблюдать, что, когда молодые остарбайтеры сквернословили, старшие упрекали их в грехе, и это не вызывало гнева. ¬ св€зи с православным –ождеством многие немцы также убедились, что религиозные праздники все еще отмечаютс€ в —оветском —оюзе. ≈лки украшаютс€ религиозными картинками с крестами, поютс€ при этом рождественские песни. ¬ докладе из –айхенберга привод€тс€ высказывани€ немцев по этому поводу: "¬се возможное делаетс€ дл€ проведени€ этих праздников. »х не могли бы устроить лучше даже немецкие рабочие".
»з √алле также сообщаетс€:
"–елигиозные воззрени€ остарбайтеров лучше всего про€вл€лись в то врем€, когда разбирались дела об их виновности в совершении мелких преступлений и проступков, таких, как кража картофел€ и т.п. √лубокие религиозные чувства прорывались в страхе перед соответствующим строгим наказанием, когда почти все без исключени€ наказанные остарбайтеры обращались с заверени€ми к богу, давали от его имени обещание никогда больше не допускать чего-нибудь подобного. » действительно, можно утверждать, что остарбайтеры, которые давали заверени€ со ссыл?ками на бога, во всех случа€х соблюдали свои обещани€ и не совершали больше наказуемых поступков".
¬ том же сообщении говоритс€:
" роме того, о религиозности можно судить по тому факту, что мужчины и женщины из числа остарбайтеров в свободное врем€ почти совсем не стремились посетить кафе или рестораны, а шли в церкви или располагались около них".
≈ще один пример, который подтверждаетс€ и докладами со всех частей империи, был сообщен из лагер€ остарбайтеров в округе ¬ерден, где под руководство модного богомольца каждый вечер провод€тс€ совместные молени€. —реди нашего верующего населени€ отмечаетс€, что в разное врем€ в √ермании государство и парти€ не совсем дружелюбно относились к церкви и что отношение советской системы к проблемам религии наверн€ка подобно тому, которое прин€то у нас партией и государством.

2. »нтеллект - техническа€ осведомленность
»стребление русской интеллигенции и одурманивание масс было также важной темой в трактовке большевизма. ¬ германской пропаганде советский человек выступал как тупое эксплуатируемое существо, как так называемый "рабочий робот". Ќемецкий сотрудник на основе выполн€емой остарбайтерами работы и их мастерства ежедневно часто убеждалс€ в пр€мо противоположном. ¬ многочисленных докладах сообщаетс€, что направленные на военные предпри€ти€ остарбайтеры своей технической осведомленностью пр€мо озадачивали немецких рабочих (Ѕремен, –айхенберг, Ўтеттин, ‘ранкфурт-на-ќдере, Ѕерлин, √алле, ƒортмунд,  иль и Ѕейреут). ќдин рабочий из Ѕейреута в этой св€зи сказал:
"Ќаша пропаганда всегда преподносит русских как тупых и глупых. Ќо € здесь установил противоположное. ¬о врем€ работы русские думают и совсем не выгл€д€т такими глупыми. ƒл€ мен€ лучше иметь на работе 2 русских, чем 5 италь€нцев"...
¬о многих докладах отмечаетс€, что рабочий из бывших советских областей обнаруживает особую осведомленность во всех технических устройствах. “ак, немец на собственном опыте не раз убеждалс€, что остарбайтер, обход€щийс€ при выполнении работы самыми примитивными средствами, может устранить поломки любого рода в моторах и т.д. –азличные примеры подобного рода привод€тс€ в докладе, поступившем из ‘ранкфурта-на-ќдере:
"¬ одном имении советский военнопленный разобралс€ в двигателе, с которым немецкие специалисты не знали что делать: в короткое врем€ он запустил его в действие и обнаружил затем в коробке передач т€гача повреждение, которое не было еще замечено немцами, обслуживающими т€гач".
¬ Ћандсберге-на-¬арте немецкие бригадиры проинструктировали советских военнопленных, большинство которых происходило из сельской местности, о пор€дке действий при разгрузке деталей машин. Ќо этот инструктаж был восприн€т русскими покачиванием головы, и они ему не последовали. –азгрузку они провели значительно быстрее и технически практичнее, так что их сообразительность очень изумила немецких сотрудников.
ƒиректор одной силезской льнопр€дильни (г. √лагау) по поводу использовани€ остарбайтеров за€вил следующее: "Ќаправленные сюда остарбайтеры сразу же демонстрируют техническую осведомленность и не нуждаютс€ в более длительном обучении, чем немцы".
ќстарбайтеры умеют еще из "вс€кой др€ни" изготовить что-либо сто€щее, например, из старых обручей сделать ложки, ножи и т.д. »з одной мастерской по изготовлению рогожи сообщают, что плетельные машины, давно нуждающи?ес€ в ремонте, с помощью примитивных средств были приведены остарбайтерами снова в действие. » это было сделано так хорошо, как будто этим занималс€ специалист.
»з бросающегос€ в глаза большого числа студентов среди остарбайтеров немецкое население приходит к заключению, что уровень образовани€ в —оветском —оюзе не такой уж низкий, как у нас часто это изображалось. Ќемецкие рабочие, которые имели возможность наблюдать техническое мастерство остарбайтеров на производстве, полагают, что в √ерманию, по всей веро€тности, попадают не самые лучшие из русских, так как большевики своих наиболее квалифицированных рабочих с крупных предпри€тий направили за ”рал. ¬о всем этом многие немцы наход€т определенное объ€снение тому неслыханному количеству вооружени€ у противника, о котором нам стали сообщать в ходе войны на востоке. ”же само большое число хорошего и сложного оружи€ свидетельствует о наличии квалифицированных инженеров и специалистов. Ћюди, которые привели —оветский —оюз к таким достижени€м в военном производстве, должны обладать несомненным техническим мастерством.

3. Ќеграмотность и наблюдаемый уровень образовани€
–аньше широкие круги немецкого населени€ придерживались мнени€, что в —оветском —оюзе людей отличает неграмотность и низкий уровень образовани€. »спользование остарбайтеров породило теперь противоречи€, которые часто при?водили немцев в замешательство. “ак, во всех докладах с мест утверждаетс€, что неграмотные составл€ют совсем небольшой процент. ¬ письме одного дипломированного инженера, который руководил фабрикой на ”краине, например, сообщалось, что на его предпри€тии из 1800 сотрудников только трое были неграмотными (г. –айхенберг). ѕодобные выводы следуют также из приводимых ниже примеров.
"ѕо мнению многих немцев, нынешнее советское школьное образование значительно лучше, чем было во времена царизма. —равнение мастерства русских и немецких сельскохоз€йственных рабочих зачастую оказываетс€ в пользу советских" (г. Ўтеттин).
"ќсобое изумление вызвало широко распространенное знание немецкого €зыка, который изучаетс€ даже в сельских неполных средних школах" (г. ‘ранкфурт-на-ќдере).
"—тудентка из Ћенинграда изучала русскую и немецкую литературу, она может играть на пианино и владеет многими €зыками, в том числе бегло говорит по-немецки..." (г. Ѕреслау).
"я чуть совсем не опозорилс€, - сказал один подмастерье, - когда задал русскому небольшую арифметическую задачу. ћне пришлось напр€чь все свои знани€, чтобы не отстать от него..." (г. Ѕремен).
"ћногие считают, что большевизм вывел русских из ограниченности" (г. Ѕерлин).
"»нтерес к образованию у них средний. ¬ первую очередь молодые русские хорошо знакомы с печатной продукцией, говор€т даже по-немецки и прос€т дать им брошюры и книги, по которым они могли бы дальше изучать немецкий €зык. —вои фамилии они четко пишут не только кириллицей, но и латинским шрифтом. ќни стрем€тс€ добыть любой клочок бумаги и используют любую возможность получить информацию. я установил, что русские в своих местах проживани€ изготавливают из картона и других материалов дл€ развлечени€ различные игры, в том числе даже шахматы" (г. ‘ранкфурт-на-ќдере).

4. —емейные чувства и нравственность
¬ германской пропаганде много говорилось о том, что большевистска€ система ликвидировала семью, эту зародышевую €чейку государства. ¬ представленных из различных частей империи докладах единодушно утверждаетс€, что именно среди остарбайтеров сохран€ютс€ €сно выраженные семейные чувства и наблюдаетс€ хороша€ нравственность. Ћишь у советских военнопленных это выражено в меньшей степени, что, возможно, объ€сн€етс€ тем, что во врем€ длительной военной службы они были оторваны от своих семей. ¬ докладе из Ћигница говоритс€:
"ќстарбайтеры очень много пишут и получают много писем. ќни про€вл€ют много заботы о своих родных, особенно в периоды германского отступлени€. ќни покупают много писчей бумаги и различных предметов дл€ подарков. “орговый представитель одной фабрики сказал: я думал, у русских нет семьи, но одна девушка все врем€ спрашивает, не может ли ее брат работать у нас. —ейчас он работает по соседству. ќдин отец посто€нно справл€етс€ о своей дочери, котора€ тоже должна находитьс€ в √ермании. ќдна женщина хочет установить пам€тник своему умершему мужу. –усские часто фотографируютс€, чтобы послать снимки своим родным. ќдин русский сильно плакал из-за того, как он рассказывал, что его с женой направили сюда, а четверо их детей вынуждены были остатьс€ дома..."
ѕредставлени€ нашего населени€ о семейных чувствах большевиков пр€мо противоположны тому, что об этом говорила наша пропаганда. –усские про€вл€ют большую заботу о своих родных, и у них там существуют упор€доченные семейные отношени€. ѕри любом удобном случае они общаютс€ между собою. —уществуют тесные св€зи между родител€ми, детьми, их бабушками и дедушками.
¬ Ѕерлине две домашние прислуги из числа русских убежали домой, оставив хоз€йке следующее письмо: "ћы €вл€емс€ детьми и всем сердцем хотим быть со своими матер€ми. » если у ¬ас есть сердце матери (а оно у вас тоже есть), то, дума€ о собственных дет€х, ¬ы можете представить наше состо€ние, у ¬ас должно по€витьс€ сострадание к нам и ¬ы поймете, что мы расстались со сравнительно благополучной жизнью, так как на лучшую здесь русские рассчитывать не могут, и решили пойти на мучени€, голод, холод и, возможно, смерть только дл€ того, чтобы оказатьс€ в собственном доме... ћы остались должны ¬ам некоторые вещи, которые ¬ы нам дали. ћы предпочли оставить их у себ€. Ѕез них нам было бы легче и лучше, но у нас нет ни кусочка хлеба, и мы могли бы обмен€ть вещи на еду.  огда мы прибудем домой, наши родные выраз€т ¬ам тройную благодарность не только за ¬аши вещи, но также за ¬аше доброе отношение... Ќет, лучше нам не будет, и мы бы ¬ас никогда не покинули, но наша цель - добратьс€ домой".
¬ этой св€зи из Ѕерлина сообщили о случае, который немецкие сотрудники привод€т в качестве примера того, что дл€ ост-арбайтеров характерно также чувство товарищества:
"Ќачальник лагер€ при заводе "ƒойчен јсбест-÷емент ј.√.", выступа€ перед остарбайтерами, сказал, что они должны трудитьс€ с еще большим прилежанием. ќдин из остарбайтеров выкрикнул: "“огда мы должны получать больше еды". Ќачальник лагер€ потребовал, чтобы выкрикнувший встал. —начала никто на это не отреагировал, но затем подн€лось около 80 мужчин и 50 женщин".
„асто у многих немцев вызывают также удивление русские работницы своей личной чистоплотностью и той любовью, с которой они украшают свой кров. Ќемцы этого от них не ожидали.
¬ сексуальном отношении остарбайтеры, особенно женщины, про€вл€ют здоровую сдержанность. Ќапример, на заводе "Ћаута-верк" (г. «ентенберг) по€вилось 9 новорожденных и еще 50 ожидаетс€. ¬се, кроме двух, €вл€ютс€ детьми супружеских пар. » хот€ в одной комнате сп€т от 6 до 8 семей, не наблюдаетс€ общей распущенности.
ќ подобном положении сообщают и из  ил€:
"¬ообще русска€ женщина в сексуальном отношении совсем не соответствует представлени€м германской пропаганды. ѕоловое распутство ей совсем неизвестно. ¬ различных округах население рассказывает, что при проведении общего медицинского осмотра восточных работниц у всех девушек была установлена еще сохранивша€с€ девственность".
Ёти данные подтверждаютс€ докладом из Ѕреслау: "‘абрика кинопленки "¬ольфен" сообщает, что при проведении на предпри€тии медосмотра было установлено, что 90% восточных работниц в возрасте с 17 до 29 лет были целомудренными. ѕо мнению разных немецких представителей, складываетс€ впечатление, что русский мужчина удел€ет должное внимание русской женщине, что в конечном итоге находит отражение также в моральных аспектах жизни".

5. —оветские методы господства и наказани€
»сключительно больша€ роль в пропаганде отводитс€ √ѕ”. ќсобенно сильно на представлени€ немецкого населени€ воздействовали принудительные ссылки в —ибирь и расстрелы. Ќемецкие предприниматели и рабочие были очень удивлены, когда германский трудовой фронт повторно указал на то, что среди остарбайтеров нет таких, кто бы подвергалс€ у себ€ в стране наказанию. „то касаетс€ насильственных методов √ѕ”, которые наша пропаганда наде€лась во многом еще подтвердить, то, ко всеобщему изумлению, в больших лагер€х не обнаружено ни одного случа€, чтобы родных остарбайтеров принудительно ссылали, арестовывали или расстреливали. „асть населени€ про€вл€ет скептицизм по этому поводу и полагает, что в —оветском —оюзе не так уж плохо обстоит дело с принудительными работами и террором, как об этом всегда утверждалось, что действи€ √ѕ” не определ€ют основную часть жизни в —оветском —оюзе, как об этом думали раньше.
Ѕлагодар€ такого рода наблюдени€м, о которых сообщаетс€ в докладах с мест, представлени€ о —оветском —оюзе и его люд€х сильно изменились. ¬се эти единичные наблюдени€, которые воспринимаютс€ как противоречащие прежней пропаганде, порождают много раздумий. “ам, где антибольшевистска€ пропаганда продолжала действовать с помощью старых и известных аргументов, она уже больше не вызывала интереса и веры, как это было перед началом и в первый период германо-советской войны. ¬ысказываютс€ пожелани€, чтобы давалась по возможности реальна€ картина повседневной русской жизни, ее людей и т.д. ќтдельные спокойно размышл€ющие немцы считают, что необ€зательно судить о —оветском —оюзе в целом по остарбайтерам, так как они, например, в религиозном отношении действуют здесь значительно свободнее, чем в —оветском —оюзе, где на них оказывалось давление. ќднако изменений, которые уже произошли в св€зи с прибывшими в империю людьми, недостаточно дл€ того, чтобы ликвидировать все возникшие сомнени€ в прежних представлени€х о –оссии, не говор€ уже о том, что очень часто подобные размышлени€ не имеют места.

Bundesarchiv Koblenz. Reichssicherheitshauptamt.
R 58/182. Meldungen aus dera Reich Nr. 376.15.4.43. S. 8-17.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку