-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в zextheredeye

 -¬сегда под рукой

 -я - фотограф

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8750



». ¬. —талин как символ советской эпохи

¬оскресенье, 31 »юл€ 2011 г. 09:33 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ёдуард_¬олков ». ¬. —талин как символ советской эпохи

http://eot.su/node/5513

Ё.¬.: Ќасто€тельно рекомендую прочитать всем трезво- и самосто€тельномысл€щим люд€м...

јватар пользовател€ fenix_xx

fenix_xx, птн, 2011-07-29 13:14

«–осси€ обосновалась единоначалием и гибла от разновласти€. —амодержавие есть палладиум –оссии…» (Ќиколай  арамзин, 1811 год)
¬ школьные годы к ———– в целом € относилс€ с большими сомнени€ми. ѕомню, как учитель истории на уроке рассказывал нам про глупость плановой экономики, а € ему безоговорочно верил. Ёто сейчас € понимаю, что на основе плановой экономики работает со своими доходами и расходами люба€ разумна€ семь€, а тогда слова о том, как плохо шить штаны по плану, а не по потребност€ми, воспринимались мной за чистую монету.
≈сли к ———– в целом € относилс€ с сомнени€ми, не име€ возможности составить нормальную точку зрени€, то —талина € мыслил как кровожадного диктатора, и сомнений в том, что он €вл€етс€ злом, у мен€ не было.

„то любопытно, € почему-то никогда не св€зывал им€ —талина с конкретными достижени€ми нашей страны в годы его правлени€. Ѕольше того, € никогда не ассоциировал его с победой в ¬еликой ќтечественной ¬ойне. Ќикаких фактов про √”Ћј√ и другие страницы истории правлени€ —талина у мен€ не было, и € о них не думал, но априори € чувствовал его как зло и разобратьс€ в причинах этого мне довелось значительно позже.

—ейчас € понимаю, как важные вещи вымываютс€ из нашей истории, и на конкретных примерах вижу, как это реализуетс€, как все значимые событи€ дл€ нашей страны тер€ют прив€зку, как тер€етс€ четырЄхбуквенное сочетание ———– из великих достижений наших предков, как √агарин из советского космонавта становитс€ просто первым космонавтом, как « расна€ арми€ победила в войне» мен€етс€ на «наш народ победил». Ёто любопытные процесс, но сейчас не о нЄм.

ћоЄ мнение о —талине начало мен€тьс€ быстро и основательно сразу после того, как € впервые св€зал его им€ с ¬еликой ќтечественной войной, и в кристально-чистый образ кровожадного убийцы начали вклиниватьс€ вещи вроде «гениальный стратег и тактик». –азумеетс€, мне стало интересно, почему такую дурную славу имеет человек, который во врем€ войны сделал огромную работу и показал себ€ с лучших сторон.

“огда впервые € увидел некоторую путаницу в позици€х €рых противников этой исторической фигуры. ќдни говорили, что —талин сам собиралс€ начинать войну, если еЄ не начал бы √итлер, другие – что —талин был к войне совершенно не готов. ќдна позици€ противоречила другой, но тех, кто их высказывал, кажетс€, это не волновало, они поддерживали любую позицию, порочащую им€, и отвергали любую, котора€ это им€ реабилитирует. »менно в то врем€ € пон€л, что главное здесь не логика, здравый смысл или исторические факты, а цель, котора€ заключаетс€ в том, чтобы создать образ кровожадного тирана в умах людей.   слову, был и другой лагерь (менее активный), который возносил —талина до небес и тоже зачастую противоречил сам себе.

 огда € зан€лс€ изучением фактов (не мнений о фактах разных людей, а именно фактов) априорный негатив без вс€кого смысла начал подмен€тьс€ конкретикой, плохой и хорошей. ¬едь в любом человеке есть плохое и хорошее, и на основе соотношени€ именно этой конкретики мы выносим суждени€ о человеке. », конечно, глупо рассуждать категори€ми «всЄ дурное в истории ———– сделал лично —талин, а всЄ хорошее только народ». ѕравильно говорить, что государство под руководством —талина и руками огромного народа сделало хорошее и сделало плохое. » никак иначе.

–ассужда€ о личности —талина, € хотел сначала забросать читателей цифрами и фактами – ведь и то, и другое действительно поражает, поскольку наша страна за годы правлени€ именно этого человека сделала самый большой качественный и количественный скачок за всю историю. Ќо потом € подумал, что факты и цифры можно без труда найти в »нтернете (да и статей на эту тему написано немало).   тому же, в личности —талина мен€ поразили не только (да и не столько) цифры его достижений, сколько сила духа, мудрость, компетентность в огромном количестве вопросов и удивительна€ способность здраво смотреть на вещи.

 огда передовым ненавистникам —талина приводишь факты его достижений, они сразу говор€т о том, что достижени€ были, но —талин был тираном, негод€ем, плохим и злым человеком, ненавидел людей, мнил себ€ центром вселенной и ни о чем, кроме этого, не думал. ¬ этом разрезе, по их мнению, не имеет значени€, сколько великих дел сделал —талин, главное – в другом. ƒл€ мен€ такой подход всегда был удивителен, потому что € привык судить людей по поступкам, но на определЄнном этапе мне стало интересно узнать, каким —талин был человеком, каких взгл€дов придерживалс€ и что именно думал по тем или иным вопросам.

я читал выступлени€ и интервью —талина, в которых здраво, интересно и очень точно описываетс€ то врем€ и положение нашей страны в нЄм, которые очень нагл€дно и бесспорно демонстрируют те или иные шаги руководства. ”дивительно, что слова —талина были источником дл€ изучени€ непростой судьбы нашей страны гораздо более достоверным и точным, чем многие книги по истории. ѕрагматично и точно в них объ€снены те позиции, по которым историки спор€т до сих пор. ѕри этом —талин сильно опережает своЄ врем€ и говорит вещи, которые обществу ещЄ только предсто€ло пон€ть спуст€ много лет после его смерти. »менно поэтому у мен€ созрела иде€ написать про —талина с помощью цитат. ¬о вс€ком случае, така€ стать€ сможет принести что-то новое в копилку множества написанных про этого человека статей.

¬от, например, про свободу слова, интеллигенцию и писателей:

«Ќадо различать критику деловую и критику, имеющую целью вести пропаганду против советского стро€. ≈сть у нас, например, группа писателей, которые не согласны с нашей национальной политикой, с национальным равноправием. ќни хотели бы покритиковать нашу национальную политику. ћожно раз покритиковать. Ќо их цель не критика, а пропаганда против нашей политики равноправи€ наций. ћы не можем допустить пропаганду натравливани€ одной части населени€ на другую, одной нации на другую. ћы не можем допустить, чтобы посто€нно напоминали, что русские были когда-то господствующей нацией.

≈сть группа литераторов, котора€ не хочет, чтобы мы вели борьбу против фашистских элементов, а такие элементы у нас имеютс€. ƒать право пропаганды за фашизм, против социализма – нецелесообразно. ≈сли элиминировать попытки пропаганды против политики советской власти, пропаганды фашизма и шовинизма, то писатель у нас пользуетс€ самой широкой свободой, более широкой, чем где бы то ни было.

 ритику деловую, котора€ вскрывает недостатки в цел€х их устранени€, мы приветствуем. ћы, руководители, сами проводим и предоставл€ем самую широкую возможность любой такой критики всем писател€м. Ќо критика, котора€ хочет опрокинуть советский строй, не встречает у нас сочувстви€. ≈сть у нас такой грех…»

¬от так —талин различал пропаганду и критику. ѕротив второго он никогда не был, но пропаганду судил жЄстко. ∆аль, что сегодн€шнее наше руководство не обращает никакого внимани€ на пр€мые призывы в —ћ» к расчленению –оссии, протекторату «апада над нашей страной и новой перестройки.

ћногие полагают, что культ личности как таковой не только поддерживалс€ правительством, но и шЄл принудительно сверху, а не образовывалс€ внизу. ћногие думают, что наши деды, ид€ в штыковую против фашистов, кричали ««а —талина!» совсем неискренне, что перед лицом смерти они просто думали о том, как сохранить лицо и выгл€деть партийными. ћногие удив€тс€, когда узнают, что —талина любили и боготворили действительно. «а его заслуги. ¬от что говорил по этому поводу сам —талин:

«‘ейхтвангер: я здесь всего 4–5 недель. ќдно из первых впечатлений: некоторые формы выражени€ уважени€ и любви к ¬ам кажутс€ мне преувеличенными и безвкусными. ¬ы производите впечатление человека простого и скромного. Ќе €вл€ютс€ ли эти формы дл€ ¬ас излишним бременем?

—талин: я с вами целиком согласен. Ќепри€тно, когда преувеличивают до гиперболических размеров. ¬ экстаз приход€т люди из-за пуст€ков. »з сотен приветствий € отвечаю только на 1–2, не разрешаю большинство их печатать, совсем не разрешаю печатать слишком восторженные приветстви€, как только узнаю о них. ¬ дев€ти дес€тых этих приветствий – действительно полна€ безвкусица. » мне они доставл€ют непри€тные переживани€.

я хотел бы не оправдать – оправдать нельз€, а по-человечески объ€снить, откуда такой безудержный, доход€щий до приторности восторг вокруг моей персоны. ¬идимо, у нас в стране удалось разрешить большую задачу, за которую поколени€ людей бились целые века – бабувисты, гебертисты, вс€кие секты французских, английских, германских революционеров. ¬идимо, разрешение этой задачи (ее леле€ли рабочие и кресть€нские массы): освобождение от эксплуатации вызывает огромнейший восторг. —лишком люди рады, что удалось освободитьс€ от эксплуатации. Ѕуквально не знают, куда девать свою радость.

ќчень большое дело – освобождение от эксплуатации, и массы это празднуют по-своему. ¬се это приписывают мне – это, конечно, неверно, что может сделать один человек? ¬о мне они вид€т собирательное пон€тие и развод€т вокруг мен€ костер восторгов тел€чьих.

Ќарод у нас еще отстает по части общей культурности, поэтому выражение восторга получаетс€ такое. «аконом, запретом нельз€ тут что-либо сделать. ћожно попасть в смешное положение. ј то, что некоторых людей за границей это огорчает – тут ничего не поделаешь.  ультура сразу не достигаетс€. ћы много в этой области делаем: построили, например, за одни только 1935 и 1936 годы в городах свыше двух тыс. новых школ. ¬семи мерами стараемс€ подн€ть культурность, Ќо результаты скажутс€ через 5–6 лет.  ультурный подъем идет медленно. ¬осторги растут бурно и некрасиво.

я имел в виду широкие массы, а не бюрократов из различных учреждений. „то касаетс€ бюрократов, то о них нельз€ сказать, что у них нет вкуса. ќни бо€тс€, если не будет бюста —талина, то их либо газета, либо начальник обругает, либо посетитель удивитс€. Ёто область карьеризма, своеобразна€ форма «самозащиты» бюрократов: чтобы не трогали, надо бюст —талина выставить.

 о вс€кой партии, котора€ побеждает, примазываютс€ чуждые элементы, карьеристы. ќни стараютс€ защитить себ€ по принципу мимикрии – бюсты выставл€ют, лозунги пишут, в которые сами не вер€т…»

÷ивилизации стро€тс€ на основе религии. „асто впоследствии за счЄт противоречий различных религий разрушаютс€. Ќаверное, —оветский —оюз был единственной попыткой построить цивилизацию на основе политической религии, достаточно подход€щей и дл€ людей глубоко верующих, и дл€ людей светских. Ќу, а путь любой религии пролегает через изначальное безудержное обоготворение символов, и только через множество лет этот простоватый фанатизм вымываетс€, уступа€ место более сложной вере. Ќо ничего дурного в этом естественном пути нет.

ћногие ошибочно думают, что при —талине у нас была диктатура. „то весь —оветский —оюз на этой диктатуре строилс€, и демократи€ со вс€ческими свободами начала по€вл€тьс€ в нашей стране только после 1991 года. Ќаверное, эти люди удив€тс€, когда увид€т, как дело обсто€ло на самом деле. » какую именно демократию тот же —талин пыталс€ построить в ———–, жела€ вз€ть всЄ лучшее от изначальной идеи демократии, а не худшее, как сделала јмерика и ≈вропейские страны, как сделали мы в 1991 году. ¬от, что —талин говорил про демократию, показыва€ все еЄ достоинства и недостатки:

«” нас не просто демократи€, перенесенна€ из буржуазных стран. ” нас демократи€ необычна€, у нас есть добавка – слово «социалистическа€» демократи€. Ёто другое. Ѕез этой добавки путаница будет. — этой добавкой пон€ть можно. ¬месте с тем мы не хотим отказыватьс€ от слова демократи€, потому что мы в известном смысле €вл€емс€ учениками, продолжател€ми европейских демократов, такими учениками, которые доказали недостаточность и уродливость формальной демократии и превратили формальную демократию в социалистическую демократию. ћы не хотим скрывать этот исторический факт.

 роме того, мы не хотим отказыватьс€ от слова демократи€ еще и потому, что сейчас в капиталистическом мире разгораетс€ борьба за остатки демократии против фашизма. ¬ этих услови€х мы не хотим отказыватьс€ от слова демократи€, мы объедин€ем наш фронт борьбы с фронтом борьбы рабочих, кресть€н, интеллигенции против фашизма за демократию. —охран€€ слово «демократи€», мы прот€гиваем им руку и говорим им, что после победы над фашизмом и укреплени€ формальной демократии придетс€ еще боротьс€ за высшую форму демократии, за социалистическую демократию.

„то касаетс€ критиков, то им надо сказать, что демократи€ придумана не дл€ маленьких групп литераторов, а создана дл€ того, чтобы дать новому классу – буржуазии возможность борьбы против феодализма.  огда феодализм был побежден, рабочий класс захотел воспользоватьс€ демократией, чтобы вести борьбу против буржуазии. “ут дл€ буржуазии демократи€ стала опасной. ќна была хороша дл€ борьбы буржуазии с феодализмом, она стала плоха, когда рабочий класс стал пользоватьс€ ею в борьбе против буржуазии.

ƒемократи€ стала опасна, выступил фашизм. Ќе напрасно некоторые группы буржуазии соглашаютс€ на фашизм, ибо раньше демократи€ была полезна, а теперь стала опасна. ƒемократизм создает рабочему классу возможность пользоватьс€ различными правами дл€ борьбы против буржуазии. ¬ этом суть демократии, котора€ создана не дл€ того, чтобы литераторы могли чесать €зыки в печати. ≈сли так смотреть на демократию, то у нас труд€щиес€ пользуютс€ всеми мыслимыми правами. “ут тебе и свобода собраний, печати, слова, союзов и т.д. Ёто надо разъ€снить и нашим друзь€м, которые колеблютс€. ћы предпочитаем иметь меньше друзей, но стойких друзей. ћного друзей, но колеблющихс€ – это обуза…»

«…я знаю этих критиков. Ќекоторые из этих критиков спрашивают: почему мы не легализуем группу или, как они говор€т, партию троцкистов. ќни говор€т: легализуете партию троцкистов – значит у вас демократи€, не легализуете – значит, нет демократии. ј что такое парти€ троцкистов?  ак оказалось – мы это знали давно, – это разведчики, которые вместе с агентами €понского и германского фашизма взрывают шахты, мосты, производ€т железнодорожные крушени€. Ќа случай войны против нас они готовились прин€ть все меры, чтобы организовать наше поражение: взрывать заводы, железные дороги, убивать руководителей и т.д. Ќам предлагают легализовать разведчиков, агентов враждебных иностранных государств.

Ќи одно буржуазное государство – јмерика, јнгли€, ‘ранци€ – не легализуют шпионов и разведчиков враждебных иностранных государств. ѕочему же это предлагают нам? ћы против такой «демократии».

 

„увствуете, как тонко сказано и как отражает сегодн€шнюю ситуацию? —егодн€шние олигархи и власти предержащие 20 лет назад неистово боролись за демократию, чтобы разрушить —оветский —оюз, получить денег и встать у рул€. “еперь же, когда вопрос стоит о демократии, котора€ поможет боротьс€ обычным люд€м с олигархами и власт€ми предержащими, она им уже не так выгодна, а потому коверкаетс€ и искажаетс€.

» вот эти слова —талина: «≈сли демократию не отождествл€ть с правом литераторов таскать друг друга за волосы в печати, а понимать ее как демократию дл€ масс, то тут есть за что боротьс€», – тоже в точку. —егодн€ демократи€ – только повод покричать в —ћ» и устроить грубые перепалки. ќ демократии дл€ масс никакой речи не идЄт.

ј вот из одной из последних речей —талина:

«–аньше буржуази€ позвол€ла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе попул€рность в народе. “еперь от либерализма не осталось и следа. Ќет больше так называемой «свободы личности» – права личности признаютс€ теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаютс€ сырым человеческим материалом, пригодным лишь дл€ эксплуатации. –астоптан принцип равноправи€ людей и наций, он заменен принципом полноправи€ эксплуататорского меньшинства и бесправи€ эксплуатируемого большинства граждан. «нам€ буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. я думаю, что это знам€ придетс€ подн€ть вам, представител€м коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себ€ большинство народа. Ѕольше некому его подн€ть.

–аньше буржуази€ считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, став€ их «превыше всего». “еперь не осталось и следа от «национального принципа». “еперь буржуази€ продает права и независимость нации за доллары. «нам€ национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Ќет сомнени€, что это знам€ придетс€ подн€ть вам, представител€м коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руковод€щей силой нации. ≈го некому больше подн€ть. “ак обстоит дело в насто€щее врем€…».

—егодн€ все в мире почему-то легко поверили, что демократи€ – это когда у власти сто€т демократы, хот€ в действительности демократи€ – это когда у власти стоит народ.  огда большинство народа счастливо так, как это только возможно в сложившейс€ ситуации. » равенство предполагаетс€ дл€ всех.  огда количество прав и свобод пр€мо пропорционально количеству денег, и счастье с богатством определ€ет близость к кормушке, а обладают тем и другим меньшинство народа, – это не демократи€ в истинном своЄм понимании. Ёто та уродлива€ демократи€, о которой говорил ‘ранклин: «ƒемократи€ – это когда два волка и €гненок решают, что будет сегодн€ на обед».

¬от ещЄ одна цитата —талина, в которой он говорит про гр€дущую войну с фашизмом и о том, каких результатов хочет добитьс€ ≈вропа, что сделать с ———–. —талину эту войну удалось выиграть и не позволить всему этому свершитьс€, но, к сожалению, позже мы сами сделали всЄ то, чего —талин ждал от фашистов.  огда?  огда рвали на части ———– в 1991 году под прикрытием той самой демократии. ¬от цитата из интервью:

«“роцкий и «иновьев сотрудничали с агентами √естапо. ј их сторонников арестовывают вместе с агентами √естапо. Ёто факт. ¬ы услышите, что “роцкий заключил союз с √ессом, чтобы взрывать мосты и поезда и т.д., когда √итлер пойдет на нас войной. »бо “роцкий не может вернутьс€ без поражени€ ———– на войне. Ёти люди свои старые убеждени€ бросили. ” них есть новые убеждени€. ќни считают, что построить в нашей стране социализм нельз€. Ёто дело гиблое.

ќни считают, что вс€ ≈вропа будет охвачена фашизмом, и мы, советские люди, погибнем. „тобы сторонники “роцкого не погибли вместе с нами, они должны заключить соглашение с наиболее сильными фашистскими государствами, чтобы спасти свои кадры и ту власть, которую они получат при согласии фашистских государств. я передаю то, что –адек и ѕ€таков сейчас говор€т пр€мо. Ќаиболее сильными фашистскими государствами они считали √ерманию и японию. ќни вели переговоры с √асом (так в тексте, должно быть «с √ессом») в Ѕерлине и с €понским представителем в Ѕерлине. ѕришли к выводу, что власть, которую они получат в результате поражени€ ———– в войне, должна сделать уступки капитализму: √ермании уступить территорию ”краины или ее часть, японии – ƒальний ¬осток или его часть, открыть широкий доступ немецкому капиталу в ≈вропейскую часть ———–, €понскому – в азиатскую часть, предоставить концессии; распустить большую часть колхозов и дать выход «частной инициативе», как они выражаютс€; сократить сферу охвата государством промышленности. „асть ее отдать концессионерам. ¬от услови€ соглашени€, так они рассказывают. “акой отход от социализма они «оправдывают» указанием, что фашизм, мол, все равно победит, и эти «уступки» должны сохранить максимальное, что может остатьс€. Ётой «концепцией» они стараютс€ оправдать свою де€тельность. »диотска€ концепци€. »х «концепци€» наве€на паникой перед фашизмом.

≈сть немало людей, говор€щих, что фашизм все захватит. Ќадо пойти против этих людей. ќни всегда были паникерами. ќни пугались всего, когда мы брали власть в ќкт€бре, во врем€ Ѕреста, когда мы проводили коллективизацию. “еперь испугались фашизма».

ј —талин, как мы узнаем уже позже, не испугалс€, хот€ кому-то может показатьс€, что война была никому не нужна и только сделала нашу страну нищей. Ќо и это – ошибочное мнение.  огда —талин стал руководить ———–, золотовалютные резервы оценивались эквивалентом в 150 тонн золота. ¬ марте 1953 года —талин оставил стране по разным оценкам от 2100 до 2800 тонн золота. —талин увеличил золотой запас в 14–18 раз, несмотр€ на ¬торую мировую войну. ѕри этом последователи всегда критиковали его по всем стать€м, потому что в свете —талина они сами выгл€дели маленькими и никчЄмными.

  сожалению, подобна€ незавидна€ судьба уже настигла или скоро настигнет всех великих реформаторов, сделавших очень много дл€ нашей страны. —егодн€, закрыва€ глаза на все результаты, процессы, которые велись в годы правлени€ —талина, его обливают гр€зью, пользу€сь тем, что внутри процессов было как плохое, так и хорошее. Ќо катастрофа в том, что в нынешних оценках не только не учитываютс€ великие результаты, но и из рассмотрени€ выбрасываетс€ подробности (сначала хорошие, а потом дурные), чтобы на выходе осталась предельно простое «промышленность, построенна€ на кост€х» и «голодомор».

я совершенно серьЄзно в школьные годы воспринимал слово «коллективизаци€» почти так же, как «холокост». ѕри этом что такое «холокост» € знал достаточно точно, а про «коллективизацию» не знал ничего. —егодн€, изуча€ этот вопрос, € искренне поражаюсь тому, какую большую работу кто-то проделал, чтобы свести в голове обычного подростка сложнейший термин не только к дурному и ужасному, но и к примитивному, поскольку только примитивное может быть однозначно плохим или однозначно хорошим.

—егодн€ многие говор€т о том, что никакие достижени€ не сто€т жизни и страдани€ людей и тут же привод€т в пример опыт других стран, где €кобы голод коллективизации был просто невозможен. Ќа поверку оказываетс€, что ужасный голод был и в јнглии, и в  анаде, и в —Ўј, и в ѕольше. Ћюбопытна€ разница только в том, что в ———– люди голодали из-за процессов, которые привели к тому, что эти же люди жили лучше и больше никогда не чувствовали голода (до этого в –оссии из-за особенностей климата голод случалс€ с завидной периодичностью). ¬ других странах голод одних людей часто был св€зан с процессами, проходившими, чтобы хорошо жилось совсем другим люд€м.

≈сли попытатьс€ внимательно проанализировать процессы, идущие при —талине, не с позиции «прин€то считать плохим, и € соглашусь», то можно оценить их стратегическую мощь в полной мере. ѕричЄм здесь речь не идЄт о дальновидных планах, которые так и не были реализованы. –ечь о том, что было сделано в кратчайшие сроки, то есть не только объ€влено и запущено, но и закончено до конца.

Ќекоторые решени€ —талина были сложными и противоречивыми, но каждое было выверенное, разумное, взвешенное, результативное и часто единственно возможное дл€ последующего выживани€ нашей страны. —егодн€ о несомненных плюсах той политики не прин€то говорить. ƒаже о минусах и ошибках рассуждают как-то глупо, однобоко и без особых выводов.

ƒл€ дискредитации всего советского периода выбрали именно эту личность, масштаб де€ний которой поражает даже тех, кто не любит —талина. ¬ыбор неправильный, потому что достаточно познакомитьс€ с этой фигурой поближе, чтобы ложь о ней стала и очевидной, и вычурной. ¬едь невозможно оспорить, что —талин обладал одним качеством, которого сегодн€ не хватает почти всем жител€м нашей страны, от правителей до нищих. ќн обладал уверенностью в том, что можно мобилизовать силы всей страны на решение конкретных стратегических задач, победить в самом сложном противосто€нии. » не единожды это делал, показыва€ поразительные результаты.

Ёто сейчас важные цели став€тс€ на долгосрочный период в духе «президент поручил разработать и внедрить проект к 2030 году». ƒл€ —талина сроков в два дес€тилети€ не существовало. ќн хотел решать всЄ быстро, мотивиру€ это тем, что мы живЄм в огромной стране с неограниченными ресурсами и большими силами. —талин считал, что этого достаточно, чтобы делать великие свершени€ быстро. » делал их, потому что других шансов, кроме как делать быстро, у нашей страны в тех услови€х не было. Ёто сейчас мы имеем возможность расслабитьс€ и спокойно деградировать (при этом не погибнув за пару лет) – в том числе, благодар€ тому, что было достигнуто тогда.

ј потому —талин работал каждодневно, мобилизу€ все возможные силы, и требовал от других такой же самоотдачи. »менно это делало из страны единый организм, которому было под силу сделать всЄ, что угодно. » организм этот был организован так великолепно, что даже в услови€х войны и отступлени€, уход€ в тыл, целые заводы разбирали по винтикам и бросали на голый снег, а три дн€ спуст€ они прекрасно работали за тыс€чи километров от старого местонахождени€.

Ќаверное, сегодн€ и сейчас наступает момент истины, когда люди с одинаковой целью (процветание нашей страны) должны на врем€ забыть о противоречи€х и научитьс€ взвешивать плохое и хорошее в нашей истории и делать из этого правильные выводы. ѕришло врем€ уйти от примитивных и голословных утверждений в духе детского «—талин – самый плохой» или «—талин – самый хороший». я хорошо помню монолог моего школьного учител€ по литературе, который вытр€хивал из наших голов детские и примитивные суждени€, говор€ о том, что мы уже в 7 классе и пора перестать писать в сочинени€х «этот плохой, а этот хороший» и пон€ть, что жизнь сложнее и многограннее, и задача тех, кто вз€лс€ судить, – эту многогранность и сложность оценить в полной мере.

ћногие с этой детскостью в оценках исторических €влений не могут расстатьс€ и по сей день. Ѕольше того, многие не имеют элементарного осознани€ не только того, что правление —талина делитс€ на этапы (период борьбы за власть до войны, военное врем€, послевоенное восстановление), но и того, что истори€ ———– имеет очень разные периоды, а потому нельз€ без зазрени€ совести мешают всЄ в одну кучу. ∆аль, что есть люди, дл€ которых все в ———– одной краской крашено и на основании этого в корне ошибочного суждени€ эти люди не устают штамповать экспертные оценки, никакого отношени€ не имеющие к истории.

“ак, например, все априори уверены, что правители ———– ненавистно относились к религии и пытались вс€чески еЄ искоренить. —талин в этом плане – личность показательна€, потому что его политика в отношении церкви претерпела резкое изменение. „то касаетс€ его отношени€ к религии в целом, интересно взгл€нуть на этот небольшой кусочек из интервью:

«—талин: Ёто не обычные преступники, не воры, у них осталось кое-что от совести. ¬едь »уда, совершив предательство, потом повесилс€.

‘ейхтвангер: ќб »уде – это легенда.

—талин: Ёто не проста€ легенда. ¬ эту легенду еврейский народ вложил свою великую народную мудрость».

Ћюбопытно и то, что —талин стал единственным из советских правителей, по которому была совершена панихида –усской ѕравославной ÷ерковью. ¬от, что сказал перед панихидой патриарх все€ –уси јлексий:

«¬еликого ¬ожд€ нашего народа, »осифа ¬иссарионовича —талина, не стало. ”празднилась сила велика€, нравственна€, общественна€: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководилс€ в своих созидательных трудах и предпри€ти€х, которою он утешалс€ в течение многих лет. Ќет области, куда бы не проникал глубокий взор великого ¬ожд€. Ћюди науки изумл€лись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных област€х, его гениальным научным обобщени€м; военные – его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указани€.  ак человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно дл€ обыкновенного ума.

ќб его напр€женных заботах и подвигах во врем€ ¬еликой ќтечественной войны, об его гениальном руководстве военными действи€ми, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъ€тных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами – пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодн€, в день его похорон, его ближайшие соработники. ≈го им€, как поборника мира во всем мире, и его славные де€ни€ будут жить в веках».

¬сЄ это ничуть не отмен€ет репрессии, смерть людей и прочие чЄрные п€тна нашей истории. ’от€ в их черноте ещЄ тоже предстоит разобратьс€. ¬едь сегодн€, реабилитиру€ жертв того или иного режима, под шумок пытаютс€ реабилитировать насто€щих злодеев. ќчень верную мысль высказал государь Ќиколай јлександрович: «Ќе повтор€йте моих ошибок – нельз€ щадить врагов и предателей». Ћюбой государь имеет право миловать, но при этом не стоит забывать, что казнить – это об€занность государ€. ≈сли казнить тех, кого можно помиловать, то рискуешь заслужить звание тирана. Ќо если миловать тех, кого необходимо казнить, то речь уже идЄт о злоупотреблении своими правами и дурном выполнении об€занностей, которое в нашей истории имело негативные последстви€ всегда.

—егодн€ с людьми, ненавид€щими –оссию и ведущими подрывную де€тельность пр€мо на нашей земле, ничего не могут поделать, отдава€ дань современному мироустройству. ј потому, разумеетс€, с позиций сегодн€шнего дн€ —талина легко назвать тираном. —ледом за —талиным легко смешать с гр€зью и всЄ советское. ≈сли кому-то нравитьс€ во всЄ это верить (резон всЄ это поддерживать дл€ правительства € понимаю: слишком бледно, глупо и слабенько смотритс€ –осси€ на фоне —оветского —оюза – поэтому нужно врать и разоблачать, но рвени€ верить в это у простых людей € не понимаю), то верьте на здоровье. Ќо вот вопрос. — криком: ««а —талина!» – наши предки выиграли т€желейшую войну. ј с чьим именем на устах вы пошли бы в штыковую на дивизию немцев сегодн€? ќстались ещЄ такие имена?

  счастью, сегодн€ многие открывают глаза и узнают удивительные вещи. ¬ этом плане противоречива€ фигура —талина хорошее подспорье дл€ того, чтобы в полной мере оценить, кака€ мощна€ пропаганда сегодн€ ведЄтс€ против всего советского. ¬от, например, очень Ємкое за€вление јнатоли€ ¬ассермана, которое хорошо и прагматично отражает реальность:

«ƒоселе – рь€ный антикоммунист. » до недавнего времени был €рым антисталинистом. Ќо сейчас – после нескольких лет изучени€ доступных документов и аналитических публикаций – пришЄл к выводу: всЄ сказанное об »осифе ¬иссарионовиче ƒжугашвили официальными лицами после его смерти не имеет никакого отношени€ к реальности – не отражает еЄ ни точно, ни зеркально, ни в каком бы то ни было кривом зеркале. ≈го необходимо оценивать – и как частное лицо, и как государственного де€тел€ – безотносительно к каким бы то ни было официальным и/или учебным текстам. ¬ рамках же анализа сохранившихс€ документов (и наших, и зарубежных) его роль в истории – как нашей страны, так и всего мира – представл€етс€ скорее резко положительной, нежели сколько-нибудь отрицательной».

Ќе многим пон€тно, почему сегодн€ так сильно вцепились в —талина, перет€гива€ его фигуру, как канат. —мысл этого процесса довольно прост. »з вашего дома пытаютс€ вынести всЄ ценное маленькими частицам. —начала вы отдадите —талина. ѕотом сдадите ∆укова, потому что он —талина поддерживал и любил. ѕотом сдадите ещЄ кого-то. » так, по крупицам, от вашей истории ничего не останетс€. » очередь вашего деда наступит быстрее, чем вам кажетс€. Ёта очередь уже наступает, когда европейские суды без вс€кого юридического права суд€т наших ветеранов. ј потом и вас самого назовут неправильным человеком, воспитанным дурной нацией, не совершившей ничего великого, а на победу в войне вам предъ€в€т тиранию —талина, на первый полЄт в космос – ужасы советского.

 огда мне в очередной раз однобоко рассказывают про репрессии, голод, оккупацию и прочую чушь, в голове всегда возникают картинки идущих на фронт советских людей: сильных мужчин, седовласых стариков, сопливых мальчишек, отважных женщин. Ћюдей, вернувшихс€ с той большой войны инвалидами с покорЄженными судьбами или не вернувшихс€ вовсе. » € знаю, что € эти р€ды не отдам, не позволю забыть каждый их подвиг, каждую их жертву. ј тем, кто всерьЄз думает, что можно отдать только —талина, закрыв глаза на все его подвиги и жертвы, предлагаю ознакомитьс€ со словами ћартина ЌимЄллера, который на личном опыте убедилс€, насколько справедливо это суждение:

« огда нацисты пришли за коммунистами, € молчал, € же не был коммунистом. ѕотом они пришли за социалистами, € молчал, € же не был социал-демократом. ѕотом они пришли за профсоюзными де€тел€ми, € молчал, € же не член профсоюза. ѕотом они пришли за евре€ми, € молчал, € же не был евреем.  огда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».

–убрики:  ќбщество и политика./ќ —талине
ѕравда и ложь о —талине
ћетки:  



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јпрел€ 2012 г. 16:36 (ссылка)
отлично
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку